1
Что такое каталог Косметисты
Каталог продуктов Косметисты насчитывает более 1000 брендов, 10000 продуктов и больше 25 000 отзывов. Функционал каталога создавался для помощи читателям, чтобы в любое время вы могли зайти на страницу конкретного продукта и узнать общую информацию о нём. Написать отзыв в каталог может любой зарегистрированный пользователь Косметисты. Отзывы проходят предварительную модерацию (смотри п. 4), за каждый отзыв вы получаете +0,25 к карме.

Что есть на странице продукта в каталоге:

  • полное название продукта
  • активная ссылка на страницу бренда
  • описание от производителя
  • состав ингредиентов
  • блок Яндекс.Маркет для ориентации в ценах
  • лента постов и отзывов о продукте

На странице есть две кнопки "Написать отзыв" и "Добавить в избранное". Мы планируем также добавить функционал исправления ошибок, чтобы каждый пользователь мог оперативно сообщить об ошибке в описании, составе или на фотографии.
2
Как найти продукт
В посте, под заголовком публикации, можно найти карточку продукта, клик по которой ведет на страницу продукта в каталоге. Функционал карточек полноценно заработал в 2020 году, поэтому в некоторых публикациях прошлых лет карточки могут отсутствовать.
Если продукт уже есть в базе каталога, на него можно написать отзыв. Если продукта нет - его можно внести в базу самостоятельно (смотри п.6). Есть несколько способов найти нужный вам продукт, чтобы написать отзыв:
Написать отзыв на конкретный продукт
Ищем продукт в поисковой строке: Поиск по сайту - вкладка "Продукты" - страница продукта - "Написать отзыв"
Написать отзыв на продукт из поста
Ищем продукт в посте: Пост - карточка продукта - страница продукта - "Написать отзыв"
Написать отзыв на продукт определенного бренда
Ищем продукт в списке брендов: Верхнее меню - Разделы - Каталог косметики - Бренд - вкладка Продукты - Страница продукта - кнопка "Написать отзыв"
Написать отзыв на продукт из ленты отзывов
Пишем отзыв на имеющийся у вас продукт, если вы увидели его в ленте: Лента "Свежее" или лета "Отзывы" - отзыв на продукт - страница продукта - кнопка "Написать отзыв"
3
Как написать отзыв
Нажимая кнопку "Написать отзыв", вы переходите в редактор отзывов, который немного отличается от редактора постов, но имеет все его основные функции.

Что написать в тексте?


В поле ввода есть примеры заполнения информации о продукте. Старайтесь описывать продукт кратко, но ёмко:
№ оттенка
важно для декоративной косметики, обычно № оттенка всегда указан на упаковке или на самом футляре продукта
свой тип кожи/волос
важно для уходовой косметики, чтобы читатели понимали, подойдет ли им средство 
особенности упаковки
удобная, красивая, какой дозатор, кисть, спонж, качество стекла/пластика, есть ли инструкция и прочее
первые впечатления
текстура, консистенция, цвет, запах, нанесение, впитывание, растушёвка, удобство в использовании и прочее
эффективность средства
стойкость, воздействие, положительные и отрицательные технические характеристики, выполняет ли обещания производителя
общее впечатление от продукта
нравится/не нравится, соотношение цена/качество, купили бы снова, рекомендуете ли другим

Какие фото добавить в отзыв?


Многое зависит от самого продукта. Например, если вы описываете новинку, то безусловно первые свотчи многократно повышают информативность отзыва. Если речь об уходовой косметике, всем интересна текстура средства или фото "до и после". Помада или тени всегда смотрятся по разному в свотче и при нанесении на губы/веки - поэтому актуальны будут обе фотографии. Поскольку отзыв - это краткий вид публикации, мы рекомендуем добавлять хотя бы 3 основные фотографии:
1
фото упаковки с названием и другими обозначениями
2
фото флакона, футляра, баночки, бутылочки, тюбика
3
свотч на руке или образец текстуры уходового продукта
По желанию можно добавить:
  • декоративная косметика на лице;
  • фото "до и после" для ухода;
  • важные особенности продукта (переливы оттенка, конструкция дозатора, кисть в комплекте и прочее).

Требования к фото в отзыве каталога простые: хорошее освещение, четкость изображения и отсутствие диспропорций на фото, которые искажают реальный вид продукта.
При написании отзыва не забывайте соблюдать правила Косметисты и помните - мы принимаем только уникальный текст. Пожалуйста не копируйте отзывы с других ресурсов. Перед публикацией отзыва проверьте список ограничений.
4
Как проверяются и
где публикуются отзывы
Все отзывы уходят на премодерацию, то есть предварительную проверку администратором. После проверки вам придет сообщение от администратора, в котором он сообщит о принятии или отклонении отзыва. Продукты проверяются 3-5 дней в зависимости от нагрузки администраторов.
После публикации отзыв появляется в ленте "Свежее", на которой есть отдельная вкладка "Отзывы". Нажав на эту вкладку, вы можете отфильтровать содержимое ленты и почитать весь поток отзывов.
В профилях авторов также работает этот механизм - в ленте авторских постов контент можно отфильтровать с помощью вкладок и прочитать только посты или только отзывы.
5
Как привязать свой пост к каталогу

Ранее привязать посты к продуктам каталога могли только администраторы, но форматов публикаций на сайте становится все больше, а подборки в продуктов в постах всё длиннее :) Поэтому мы решили открыть возможность самостоятельной привязки для авторов.


Если вы пишете пост о продукте, который уже есть в нашем каталоге косметики, тогда нужно только добавить название средства в поисковую строку внизу страницы редактора постов, чтобы увидеть подходящие названия продуктов из каталога. Далее выбираем нужный продукт и добавляем в пост. Добавленные продукты окажутся над строкой поиска. Добавлять можно несколько продуктов, если произошла ошибка — кнопка “Удалить” убирает ошибочный продукт из поста. Все привязанные продукты появляются в виде карточек под заголовком вскоре после публикации поста.

В чём польза самостоятельной привязки поста к каталогу


Привязывать продукт самостоятельно или оставить эту функцию администратору — выбор добровольный. Мы только можем осветить причины, почему автору может это понадобиться:

Ускорение проверки
Автор лучше знает продукт и может быстрее привязать пост к существующей странице продукта. Особенно это касается постов на премодерации, если автор сам привязал все продукты - пост проверится администратором быстрее.
Улучшение информативности
Если автор сам привязывает пост, читатель видит карточки продукта в посте сразу после публикации, администратор делает привязку только после модерации и это занимает определенное время.
Упрощение текста
Переходя по карточке из поста на страницу продукта, можно прочитать всю базовую информацию о средстве, включая состав — то есть авторам не нужно добавлять длинные описания и составы прямо в пост.
Увеличение просмотров
Чем быстрее привязан пост, тем выше шанс, что на него перейдет читатель из поиска, который вначале попал на страницу продукта, а затем кликнул на ваш пост — положительный момент для набора монет в бонусной программе.
Улучшение ресурса
Более оперативной привязкой мы все вместе создадим более полную и удобную базу продуктов и постов, которой будет удобно пользоваться !
6
Как добавить продукт в каталог
Каталог продуктов наполняется разными способами. Администраторы добавляют продукты в базу из постов, написанных на сайте. Время от времени мы подгружаем базы продуктов в каталог автоматическим образом. Но все продукты добавить невозможно, потому что индустрия косметики производит новинки в огромных количествах. Поэтому все авторы могут добавить недостающий продукт в каталог самостоятельно. Сделать это можно двумя способами.
Боковое меню
Откройте правое боковое меню, нажмите кнопку "Написать пост" и выберите пункт "Продукт в каталог".
Редактор постов
В редакторе постов есть функционал сообщения администратору о том, что продукта, описываемого в посте нет в каталоге продуктов. По желанию автор может добавить базовую информацию о продукте и помочь Косметисте в оперативном наполнении каталога.
Чтобы добавить продукт в базу каталога из редактора постов, для начала проверьте продукт в поисковой строке как описано в п.4. Если продукта действительно нет, перейдите по ссылке, указанной в редакторе, добавьте полное название продукта и название бренда в отдельное поле. Далее подгрузятся изображения, найденные в поисковиках по названию продукта. Если среди них нет подходящего — можно загрузить своё. В последнем поле вы можете указать название оттенка, лимитированность продукта, ссылку на описание производителя или любую другую важную информацию. Кнопка “Отправить” пересылает заявку на продукт в очередь на проверку у администратора. Администратор проверяет новые продукты по мере поступления, дополняет нужной информацией и добавляет в базу каталога.

Чтобы заполнить информацию о продукте верно:

  • внимательно вводите название продукта на английском языке;
  • если выбираете фото продуктов из предложенного — убедитесь в соответствии фото продукту;
  • если загружаете своё фото — проверьте, что оно принадлежит производителю, продукт находится на белом фоне.
Пригодилась информация?